Информационная безопасность

Безопасный интернет

Современную жизнь уже невозможно представить без Интернета. Цифровые технологии открывают безграничные возможности в сфере развития и образования детей и подростков. К сожалению, далеко не все пользователи Интернета могут в полной мере воспользоваться этими возможностями. Главная причина этого кроется в низком уровне цифровой компетентности подрастающего поколения, а также их родителей. Как показывают результаты исследований Фонда Развития Интернета, несмотря на высокий уровень интернет-активности детей и подростков, их уровень владения знаниями и навыками безопасного использования цифровых технологий оставляет желать лучшего.

В МОУ СШ № 67 в целях формирования навыков безопасной работы в сети интернет проводятся уроки безопасности в сети интернет, классные часы по данной теме. Также, в целях исполнения Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» доступ учащимся к информации в сети Интернет осуществляется с использованием контент фильтров.

Контент фильтр или программа ограничения веб-контента — устройство или программное обеспечение для фильтрации сайтов по их содержимому, не позволяющее получить доступ к определённым сайтам или услугам сети Интернет. Система позволяет блокировать веб-сайты с содержимым, не предназначенным для просмотра.

Контент-фильтр работает по статистическому принципу, то есть подсчитывает заранее определённые слова текста и определяет категорию, к которой относится содержимое сайта. Целью таких устройств или программ является ограничение доступа в Интернет для школ, предприятий, религиозных организаций и т. д. Чаще всего контент-фильтры используются для ограничения доступа для детей и подростков, в учебных заведениях, библиотеках и на рабочих местах в различных учреждениях, а также игровых клубах и интернет-кафе.

Программы и сервисы контентной фильтрации: Avira Internet Security, Bitdefender Internet Security, ContentKeeper Express, Dr.Web Security Space, Entensys KinderGate, F-Secure Internet Security, Kaspersky Internet Security, McAfee Internet Security, NetPolice, SkyDNS (бесплатный), Microsoft Windows Live Family Safety, Интернет Цензор (бесплатный), Веб-фильтр (бесплатный).

 

орксэ

ОРКСЭ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р «Об утверждению плана мероприятий по введению с 2012/2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в субъектах Российской Федерации курс ОРКСЭ реализуется в 4-х классах всех общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Согласно нормам статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение учащимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий) осуществляется родителями (законными представителями) учащихся. Мероприятия по выбору модуля курса ОРКСЭ родителями (законными представителями) учащихся 3-х классов проводятся в апреле-мае, но не позже, чем за две недели до окончания учебного года.

ОДНКНР

В связи с переходом с 1 сентября 2015 года всех общеобразовательных организаций Российской Федерации на новые образовательные стандарты основного общего образования возникает необходимость организации изучения новой предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР).

Согласно статье 87 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в основные образовательные программы могут быть включены учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули). Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.

В соответствии с пунктом 18.3.1. приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» предметная область ОДНКНР является обязательной и должна быть представлена в учебных планах общеобразовательных организаций. В то же время для данной предметной области в стандарте не прописаны учебные предметы, что позволяет изучать её на данном этапе через учебные курсы по выбору за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

25 мая 2015 года Минобрнауки России направило в субъекты Российской Федерации письмо № 08-761 «Об изучении предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР», в котором указано, что предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области ОРКСЭ и в её рамках возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации. Таким образом, в целях обеспечения преемственности с предметной областью ОРКСЭ, изучаемой в 4-м классе начальной школы, изучение предметной области ОДНКНР в основной школе целесообразно начинать с 5-го класса.

Защита персональных данных

О защите персональных данных

Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимся, общаемся и играем в Интернете; у нас есть друзья, с которыми в настоящей жизни мы никогда не встречались, но доверяемся таким людям больше, чем близким. Мы создаем своего виртуального (информационного) прототипа на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе.

Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни вроде бы это не относится.

Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком носителем этой информации стираются.

Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному:

  • кто-то использует эти данные для того, чтобы при помощи рекламы продать вам какую-то вещь;
  • кому-то вы просто не нравитесь, и в Интернете вас могут пытаться оскорбить, очернить, выставить вас в дурном свете, создать плохую репутацию и сделать изгоем в обществе;
  • с помощью ваших персональных данных мошенники, воры, могут украсть ваши деньги, шантажировать вас и заставлять совершать какие-то действия;
  • и многое другое.

Поэтому защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными.

 

1

1

«Урок цифры» по теме «Приватность в цифровом мире»

С 8 февраля по 22 февраля 2021г в МОУ СШ № 67 в рамках всероссийской акции «Урок Цифры» будет проходить урок по теме: «Приватность в цифровом мире».

Данное мероприятие поможет учащимся развить ключевые компетенции цифровой экономики, а также будет способствовать ранней профориентации в сфере информационных технологий.

Информация об "Уроке цифры"

2 Февраля

 

Почетный караул МОУ СШ № 67 возложил цветы к памятнику на площади Павших борцов.

 

Наша школа приняла участие в акции «Открытка ветерану», приуроченной к 78-й годовщине разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

2 февраля члены Совета старшеклассников вручили Анохиной Любови Петровне открытку и подарок. Пожелали ей крепкого здоровья.

К мемориальной доске, расположенной на здании МОУ СШ № 67 были возложены цветы.

Во всех классах прошли уроки Победы, на которых погибших почтили минутой молчания. 

        

 

111

1111

+