Школа будущего первоклассника

Школа будущего первоклассника

Школа будущего первоклассника  представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Обучение направленно на общее развитие детей, на освоение отношений сотрудничества (умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя).

Система учебных занятий по подготовке к школьному обучению состоит из интегрируемых курсов: математика (логика), грамота (чтение и письмо, развитие речи и мелкой моторики), и ориентирована на различный возрастной состав дошкольников.

Особенностью данного курса является то, что на каждом занятии их ждет что-то новое, чего они не ожидают и не могут предугадать. Для работы с дошкольниками используются индивидуальные “рабочие листы”, которые состоят из различных заданий и упражнений.

Главный принцип которым мы руководствуемся – ребенок должен приходить в школу, чтобы знакомиться с ней.

Цель: Создание условий для успешной адаптации детей к новым условиям.

Задачи:

1. Выравнивание стартовых возможностей дошкольников;

2. Снятие психологического стресса перед школой;

3. Формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других;

4. Развитие речи и мелкой моторики руки.

5. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте.

6. Развитие элементарных математических представлении.

Цель курса «Введение в школьную жизнь»:

Помочь будущему первокласснику сделать его представление об образе настоящего школьника более содержательным. Обучать навыкам учебного сотрудничества. Освоить отношения: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя так, «как это делают настоящие школьники». Ввести ребенка в «атрибутику школьной жизни». Обеспечить знакомство ребенка со школьным пространством, новой организацией времени, правилами поведения вне урока.

Обучать общению и сотрудничеству через материал дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание.

Выявить стартовые возможности ребенка.

В области знаний – наличный уровень знаний и умений (как ребенок уже может читать, писать, считать);

В области развития детей – уровень предпосылок учебной деятельности: умение внимательно и точно выполнять последовательные указания взрослого, самостоятельно действовать по его заданию, ориентироваться на систему условий задачи: уровень развития памяти, воображения, наглядно – образного мышления, служащего основой для последующего полноценного развития логического мышления, овладения учебным материалом.

В области структурных компонентов развития личности –  уровень сформированности взаимоотношений со взрослыми, произвольность, сформированность взаимоотношений со сверстниками, адекватность самооценки, на основании которых определяется степень готовности учащихся класса к школе (игровой, предучебный, учебный, коммуникативный тип), уровень мотивации.

Цель курса «Грамота»

Формирование и развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.

Формировать и закреплять у ребенка правильный захват карандаша; упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка; развивать мелкую моторику руки; упражнять в ориентировке на плоскости листа.

Цель курса «Математика»

Формирование основ логического мышления, освоение и развитие логических способностей: сравнение, обобщение, абстрагирование, делать умозаключения, выносить суждения. Развитие речи и коммуникативных навыков.

Цель курса «Творчество»

Помочь выявить творческие способности ребенка: внимание, фантазию, воображение; создать условия для выявления творческих способностей каждого ребенка.

Занятия проводятся:

С 1 октября по 26 мая по субботам с 10.00 до 12.00 

·        по три  урока

·        продолжительность урока – 30 минут

·        продолжительность перемены – 10 минут

 

Ожидаемый результат:

1. Родители:

-  осознанный выбор программы и школы;

2.  Ученик:

-  легко адаптируется к школьной жизни;

-  умеет договариваться, обмениваться мнениями;

-  умеет высказывать свою точку зрения.

+