Образовательная программа
Образовательная программа на 2011-2015 год
Аннотация к основной образовательной программе
начального (общего) образования
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 67, рассмотрена и принята педагогическим советом утверждена советом школы.
Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждѐнного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373», на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.
ООП НОО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП НОО – программа действий всех субъектов образовательного процесса МОУ СОШ № 67 по достижению качественных результатов современного образования.
Основная образовательная программа учитывает возрастные особенности младших школьников и опирается на планируемые в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования результаты.
Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет), являются:
• смена ведущей деятельности ребѐнка — переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (при сохранении значимости игровой, на базе которой развиваются учебные навыки и компетентности);
• формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать свою учебную деятельность, осуществлять еѐ контроль и оценку);
• выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;
• эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);
• приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;
• усиление роли самооценки ребѐнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности (формируется на основе оценки его «значимыми другими», которыми являются, прежде всего, взрослые, особенно учитель).
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
Основными субъектами образовательного процесса являются учащиеся, родители (путѐм участия в родительском комитете), педагоги, общественность (через участие в Совете школы и Попечительском советах школы).
Начальное (общее) образование ставит перед собой следующие стратегические цели:
· сохранение и укрепление физического и психического здоровья, безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
· развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;
· формирование у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; опыта осуществления различных видов деятельности;
· создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;
· помощь школьникам в овладении основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической);
· приобретение каждым ребенком опыта и средств ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности;
· становление учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества.
Назначение программы
Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.
Цель:
- создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.
Задачи:
· обеспечение гарантий прав детей на образование;
· создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
· стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
· обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;
· создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований; создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.
Приоритетные направления:
· ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
· формирование мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;
· совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;
· сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
· развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.
Принципы реализации программы:
Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
Преемственность данной программы, программы развития и программы образовательного учреждения.
Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.
Прогнозируемый результат:
· повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;
· проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;
· обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
· творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
· удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.
Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы:
Целевой раздел
· пояснительная записка
· планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Содержательный раздел
· программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования программы отдельных предметов, курсов (приложение с программами по отдельным предметам)
· программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
· программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Организационный раздел
· учебный план начального общего образования
· план внеурочной деятельности
· система условий реализации ООП НОО
Организация образовательной деятельности
Основной формой обучения является очная (классно-урочная) система.
Образовательные программы:
· система развивающего обучения Л.В.Занкова
· школа 2100
· «Гармония»
Управленческие программы
• Образовательная программа школы
• Программа развития школы
• Программа «Школа будущего первоклассника»
• Программа «Формирование норм и навыков здорового образа жизни»
• Программа развития универсальных учебных действий
• Программа духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся
• Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
• Программа «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
• Рабочие программы учебных курсов
Учебно-методическое обеспечение
В образовательном процессе используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП НОО, рекомендованные Министерством Образования Российской Федерации по программе «Школа 2100», системе Л.В. Занкова, «Гармонии».
Результатом реализации Программы является «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно - воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в программе развития школы:
• Высокий уровень образованности;
• Культура мышления;
• Готовность к самостоятельной образовательной деятельности;
• Уровень развития познавательных интересов у учащихся;
• Готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности;
• Умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;
• Система нравственно-этических качеств;
• Готовность к самоопределению, межличностному общению с людьми;
• Потребность ведения здорового образа жизни.
Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:
• освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счѐтом, основными мыслительными операциями;
• овладеть навыками учебной деятельности, дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;
• овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.
Измерители реализации образовательной программы
1. Контрольные и комплексные работы.
2. Диагностика уровня обученности.
3. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах.
4. Итоговая аттестация.
Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, соуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной - воспитательной работе.
- Подробности
- Категория: Школа
- Опубликовано 06.12.2011 07:12
- Автор: Беденкова Екатерина Андреевна
- Просмотров: 8732