Общая информация

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

По всем вопросам вы можете обращаться: 


1. Департамент по образованию администрации Волгограда
Адрес: 400131, Волгоградская область, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 17а
Телефоны: +7 (8442) 38-47-62 /приемная/
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ссылка на сайт: http://doav.oshkole.ru
Режим работы: Время работы: пон.-пятн. 8.30-17.30 


2. Дзержинское территориальное управление департамента образования администрации Волгограда
Адрес: 400075, Волгоградская область, Дзержинский район, г. Волгоград, ул. имени 51 Гвардейской Дивизии, д.5
Телефоны: +7 (8442) 913376 /приемная/
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ссылка на сайт: http://dzerty.oshkole.ru
Режим работы: пн-пт:с 8.30 до 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30) 

 

3. Контактные данные органов, осуществляющих деятельность против коррупции:

Телефоны доверия: Прокуратура Волгоградской области: 31-04-42.

СУ СК России по Волгоградской области: 23-66-83.

УФСБ России по Волгоградской области: 33-24-10.

ГУ МВД России по Волгоградской области: 30-44-44.

Следственное управление следственного комитета при прокуратуре РФ по Волгоградской области: 400005, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 64 "а". Телефон: 24-26-95

 

Что надо знать родителям о семейном образовании

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕМЕЙНОЙ ФОРМЕПисьмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08

Примерный порядок действий родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, учащегося, достигшего возраста восемнадцати лет, получающий образование в форме самообразования


С 1 сентября в школах будут изучать «Основы религиозных культур и светской этики».

Цель и задачи курса

Цель учебного курса ОРКСЭ —
формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:


1) знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
2) развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
3) обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
4) развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Место курса в программе обучения

            Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества.

Основные особенности:
1) Преподавать данный курс в школе будут светские педагоги;
2) Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер;
3) Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям;
4) Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса;
5) Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей;
6) Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля;
7) Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства, который отмечается 4 ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса. 

Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения.

Список модулей:
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»


Информационно-методические материалы для повышения личной медицинской грамотности 

"В гостях у профилактика" -для родителей дошкольного возраста

"Я выбираю ЗОЖ"- гигиена, вакцинопрофилактика, безопасность

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
+