Материалы

Образовательная программа

 Образовательная программа на 2011-2015 год 

Аннотация к основной образовательной программе

начального (общего) образования

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 67, рассмотрена и принята педагогическим советом утверждена советом школы.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждѐнного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373», на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

ООП НОО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП НОО – программа действий всех субъектов образовательного процесса МОУ СОШ № 67 по достижению качественных результатов современного образования.

Основная образовательная программа учитывает возрастные особенности младших школьников и опирается на планируемые в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования результаты.

Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет), являются:

• смена ведущей деятельности ребѐнка — переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (при сохранении значимости игровой, на базе которой развиваются учебные навыки и компетентности);

• формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать свою учебную деятельность, осуществлять еѐ контроль и оценку);

• выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;

• эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

• приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

• усиление роли самооценки ребѐнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности (формируется на основе оценки его «значимыми другими», которыми являются, прежде всего, взрослые, особенно учитель).

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Основными субъектами образовательного процесса являются учащиеся, родители (путѐм участия в родительском комитете), педагоги, общественность (через участие в Совете школы и Попечительском советах школы).

Начальное (общее) образование ставит перед собой следующие стратегические цели:

·         сохранение и укрепление физического и психического здоровья, безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

·         развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;

·         формирование у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; опыта осуществления различных видов деятельности;

·         создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

·         помощь школьникам в овладении основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической);

·         приобретение каждым ребенком опыта и средств ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности;

·         становление учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества.

 

 

Назначение программы

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель:

- создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

Задачи:

·         обеспечение гарантий прав детей на образование;

·         создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

·         стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

·         обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

·         создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований; создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

 

Приоритетные направления:

·         ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

·         формирование мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

·         совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

·         сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

·         развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

 

Принципы реализации программы:

Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

Преемственность данной программы, программы развития и программы образовательного учреждения.

Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

 

Прогнозируемый результат:

·         повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

·         проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

·         обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

·         творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

·         удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

 

Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы:

Целевой раздел

·         пояснительная записка

·         планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

 

Содержательный раздел

·         программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования программы отдельных предметов, курсов (приложение с программами по отдельным предметам)

·         программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

·         программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

 

Организационный раздел

·         учебный план начального общего образования

·         план внеурочной деятельности

·         система условий реализации ООП НОО

 

Организация образовательной деятельности

Основной формой обучения является очная (классно-урочная) система.

Образовательные программы:

·         система развивающего обучения Л.В.Занкова

·         школа 2100

·         «Гармония»

Управленческие программы

• Образовательная программа школы

• Программа развития школы

• Программа «Школа будущего первоклассника»

• Программа «Формирование норм и навыков здорового образа жизни»

• Программа развития универсальных учебных действий

• Программа духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся

• Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

• Программа «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»

• Рабочие программы учебных курсов

Учебно-методическое обеспечение

В образовательном процессе используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП НОО, рекомендованные Министерством Образования Российской Федерации по программе «Школа 2100», системе Л.В. Занкова, «Гармонии».

Результатом реализации Программы является «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно - воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в программе развития школы:

• Высокий уровень образованности;

• Культура мышления;

• Готовность к самостоятельной образовательной деятельности;

• Уровень развития познавательных интересов у учащихся;

• Готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности;

• Умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;

• Система нравственно-этических качеств;

• Готовность к самоопределению, межличностному общению с людьми;

• Потребность ведения здорового образа жизни.

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

• освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счѐтом, основными мыслительными операциями;

• овладеть навыками учебной деятельности, дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

• овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.

Измерители реализации образовательной программы

1. Контрольные и комплексные работы.

2. Диагностика уровня обученности.

3. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах.

4. Итоговая аттестация.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, соуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной - воспитательной работе.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
+